Аксентий 134 Опубликовано: 13 октября, 2014 — Ты спятил! — Да и слава Богу, нормальный не пошел бы на такое! Потихоньку публикую черновики на тему странных и необычных приёмов игры на варгане. Начал с приёма, о котором уже упоминал во время мастер-класса в Питере. Но если кто пропустил или не обратил внимания, то суть приёма отображена на картинке, а чуть подробней о нём можно прочесть в свежей записи в моём ЖЖ. Подборку с такими приёмами буду постепенно пополнять. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dmitry Solomin 67 Опубликовано: 14 октября, 2014 Это приём действительно экстремален))) Мои не особенно усердные и вообще-то безуспешные пара попыток засунуть язык в носоглотку показали, что вроде бы это не очень сложно... но пока есть ещё что осваивать и без того, не вижу для себя надобности рисковать уздечкой и потерей способности к дыханию Однако же, такие изыскания очень ценны как способ исследовать возможности задействованных в игре на варгане мышц. Вообще, Аксентий, ты много где писал и говорил о том, что игра на варгане - это неисследованное дело, затрагивающее такие механизмы нашего организма, о возможностях которых мы знаем так мало, что каждый может придумать уникальный приём или открыть неизвестный доселе способ звукоизвлечения. Оно, думаю, так и есть, но в дополнение я бы заметил, что первична всегда музыкальная часть, а техническая - всего лишь способ достижения цели. Зная, что ты хочешь сказать, какие состояние или какую эмоцию воплотить в музыке - начинаешь перебирать известные приёмы, искать подходящий или подходящее их сочетание. А если не находишь - тут как раз оказывается нужно знание возможностей своего организма, понимание того, что и как влияет на звук. И, конечно, полный контроль над каждым нюансом звука. Тогда возможно и открытие.Это я так сам себе ответил на вопрос "Нафига вообще совать язык в носоглотку?" 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 28 октября, 2014 Это я так сам себе ответил на вопрос "Нафига вообще совать язык в носоглотку?" Очень понравился твой ответ! Обычно в таких случаях сильно не задумываются над поиском ответов, а просто спрашивают «в чём смысл?» — это вызывает некоторое разочарование. (-: Так что приятно видеть исключение. Единственное, хотел обратить внимание на один момент: ...не вижу для себя надобности рисковать уздечкой... На самом деле тут не всё так страшно, как я описал. Та же пластика/коррекция уздечки языка — это довольно привычная и распространённая практика даже в нашей медицине (хирургическое вмешательство применяется обычно к маленьким детям, чтобы из-за короткой уздечки не возникло в будущем всевозможных осложнений с речью, артикуляцией, формированием прикуса и т.д., но иногда и для взрослых требуется). Иначе говоря, чем короче уздечка языка — тем хуже подвижность всего языка. И наоборот. Её растягивание позволяет более точно работать с разными положениями языка и это даёт общее развитие сразу всей техники игры (ну, в рамках артикуляции). В этом смысле даже простое упражнение с запрокидыванием языка назад, не убирая его в носоглотку, может принести некоторые хорошие результаты без всяких вмешательств со стороны врачей и йогов. (-: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 28 октября, 2014 А вот ещё к вопросу о смыслах: самое интересное и сложное, как мне показалось, начинается там, где языком получается оттягивать нёбную занавеску при переходе на носовое дыхание. В этом случае к привычным звукам категорий «на закрытом горле» и «на открытом горле» добавляется третий промежуточный характер звучания, когда звук полноценно резонирует при участии носовой полости (благодаря оттягиванию нёбной занавески можно ротовую и носовую полости соединить в один резонатор, но это непросто и управлять градациями этого звука тоже та ещё задача). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах